Валерий Пономарев

Валерий Пономарев родился в Москве 20 января 1943 г. Его дебют как джазового трубача состоялся в середине 60-х в первых московских джазовых клубах и на тогдашних джазовых фестивалях (первая пластинка в дискографии Пономарева - сборник «Джаз-67», выпущенный фирмой «Мелодия»).


Ранние влияния в творчестве Валерия Пономарева - альбомы выдающегося барабанщика Арта Блэйки и его ансамбля Jazz Messengers, слушая которые, молодой трубач разучивал соло своего любимого трубача - Клиффорда Брауна (1930-1956).

31 июля 1973 г. Пономарев эмигрировал в США. Буквально через несколько месяцев после своего приезда в Нью-Йорк он познакомился со своим кумиром - Артом Блэйки и, выступив с ним на джем-сешне в клубе Five Spot, получил обещание маэстро, что когда-нибудь он будет играть в Jazz Messengers.

Этот час настал в 1977 г., когда из Jazz Messengers ушел трубач Билл Хардман и Пономарев на четыре года стал полноправным членом прославленного ансамбля. В составе Jazz Messengers он принял участие в записи одиннадцати альбомов (они выходили на лейблах Roulette, Timeless и Concord) и благодаря интенсивным гастролям ансамбля объехал весь мир. В США он также получил высшее образование, получив степень бакалавра искусств в колледже Импайр-Стейт Университета штата Нью-Йорк.
В 1980 г. Валерия Пономарева в составе Jazz Messengers сменил молодой трубач Уинтон Марсалис, а сам он начал сольную карьеру, продолжающуюся по сей день.

Помимо выступлений с собственным ансамблем, Валерий Пономарев работал как сайдмен с такими коллективами, как Мемориальный квинтет Чарли Паркера п/у Уолтера Бишопа, биг-бэнд Джимми Хита, «Epitaph» Чарлза Мингуса, оркестр Лайонела Хэмптона, оркестр Мерсера Эллингтона, нонет Ли Коница, квинтет Джо Морелло, концертный ансамбль Фрэнка Фостера, квинтет Пеппера Адамса и др.

Валерий Пономарев - автор более чем 40 авторских композиций, большая часть которых исполнена им на его сольных альбомах. Известный джазовый критик Скотт Янов, называющий Пономарева «одним из самых недооцененных джазовых музыкантов нашего времени», определяет его работы как «хитроумно свингующие».
Он также много преподает - как в частном порядке, так и в программах мастер-классов в различных учебных заведений США и так называемых «летних джазовых лагерей».

 

УЛ. ПЯТНИЦКАЯ, ДОМ 27, СТР. 3А