Михаил Окунь
Российский джазовый пианист, один из тонких стилистов бибопа; участник «КАДАНСА» Германа Лукьянова. Играл джаз в студенческом ансамбле, а в 1970-71 занимался в джазовой студии Московского физико-технического института под руководством Германа Лукьянова. Позже (1979) окончил 3-е Московское областное музыкальное училище (г. Электросталь).
В конце 1960-х гг. работал в различных ансамблях, в 1970-е гг. вошел в квартет Николая Панова, выступив с ним на нескольких концертах в Московской студии музыкальной импровизации и на фестивале в Куйбышеве (1972). В 1975-78 работал в Государственном эстрадном оркестре Леонида Утесова.
В 1978-82 играл в «КАДАНСЕ», в составе которого участвовал во многих отечественных джазовых фестивалях. С 1984 постоянно работал в оркестре Олега Лундстрема. Одновременно играл в трио с Николаем Пановым и Валерием Куцинским. В 1986 возникло еще одно трио — с Тамазом Курашвили и Виктором Епанешниковым.
В конце 1990-х гг. играл также с контрабасистом Игорем Кондуром и с сыном, барабанщиком Яковом Окунем. С 1983 преподает джазовое фортепиано и ведет класс ансамбля на эстрадно-джазовом отделении Музыкального училища им. Гнесиных
Михаил Окунь работал в лучших оркестрах Советского Союза, а после организовал собственное трио. С ним он объездил самые яркие мировые джазовые фестивали. Многие годы пианист работал с Людмилой Гурченко: на ее «Грустной пластинке» звучат песни в аранжировке Михаила Окуня. Любители джаза всегда узнают его, особенную, манеру игры.
«Он играет осмысленно, вдумчиво, не просто клавиши перебирает, а это под собой имеет какое-то основание», — говорит контрабасист Виталий Соломонов.
Можно выучить ноты, но нельзя научиться джазу: он должен быть в крови. Михаил Окунь любит повторять: «Джаз — это живое искусство. Никогда не знаешь, что случится в следующий момент».